Сейчас фальсификат в молочке доходит до 25 %, рассказал Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли РФ на пресс-конференции в Москве, где анонсировали VII Международный форум «Антиконтрофакт-2019».
Маркировка выведет подделки на чистую воду. Но какое-то время производителей не будут наказывать за ее отсутствие, установят переходный период.
Минпромторг совместно с Министерством сельского хозяйства выпускают для отрасли методические рекомендации, готовы к диалогу. В эксперименте по маркировке участвуют 30 предприятий, это поможет отработать бизнес-процессы.
Основных «страшилок», связанных с маркировкой, три: сильно поднимутся цены, снизится ассортимент, бизнес обанкротится.
По мнению замминистра, подорожания молочной продукции не будет: «Стоимость кода – 50 копеек, при прямой печати добавится еще 4 копейки. Если делать через полиграфический комплекс дешевле, меньше копейки».
В качестве теста уже «кодировали» разную упаковку: картонную коробку, фольгу, пластик, пакет «подушечка».
Реваз Юсупов, заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий, считает, что новшество даже поможет поднять репутацию: «В самые короткие сроки всё, что попадает в маркировку, будет «обелено».
Ни с сигаретами, ни с лекарствами, после аналогичных процедур, ничего страшного не произошло, отмечает эксперт.
– Если мы говорим про малый и средний бизнес, то розницу перевели на онлайн-кассы. В связи с маркировкой мы просто подсоединились к ним, чтобы не пришлось переоборудовать кассовые аппараты. Возможные затраты – обновить сканеры, это может стоить около 2 тысяч рублей, – отметил он.
Когда всё заработает, проверить производителя молочки, дату производства и всю цепочку движения товара от завода до кассы, можно будет через мобильное приложение «Честный знак». Сейчас в него «зашиты» только табак, изделия из натурального меха, обувь и лекарства.